МБОУ СОШ № 22
г. Мурманск
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Коллегиальные органы управления

    Совет школы
    Педагогический совет
    Общее собрание работников
    Научно – методический совет
    Родительский совет
    Совет учащихся

    Наименование органов управления

    Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 22" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Проектирование оптимальной системы управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

    Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

    • Первый уровень

    Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание работников.

    Совет школы является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучащиюхся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

    Педагогический совет – коллективный орган управления школы, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные нуачно-методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

    Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка.

    Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

    • Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по АХЧ.

    Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

    Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

    • Третий уровень – научно-методический совет, предметные методические объединения, творческие группы учителей.

    Научно-методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    • Четвертый уровень – обучающиеся, родители. Здесь органами управления являются Попечительский совет, родительские комитеты классов. Они решают вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимают участие в развитии образовательной организации.

    Совет учащихся с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

    • К структурным подразделениям школы также относятся библиотека.
    • Столовая школы не является структурным подразделением школы, имеет прямое подчинение Комбинату школьного питания г. Мурманска.

    Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

    Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

    В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

    В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения.

    Структурные подразделения школы

    • Филиалов и структурных подразделений нет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie